Вторник, 18.12.2018, 16:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Форум Вышиваем с(н)ами | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Какие схемы Вы хотите видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 38
Кто онлайн
"Бисеро4ек"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум Вышиваем с(н)ами » Дети и их родители » Всё о садике » Ребёнок и детский сад
Ребёнок и детский сад
LenusikaДата: Суббота, 05.05.2018, 22:45 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 706
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Зачем нужен ребенку детский сад? Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду. Как родители участвуют в жизни детского сада.

Приглашаем Вас посетить сайт с платным подбором бисера. Жмите на значок "WWW" под сообщением.
 
LenusikaДата: Суббота, 05.05.2018, 22:47 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 706
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Питание в детском саду

 

Еда вообще довольно важная часть нашей жизни, а для ребенка это еще один способ освоения пространства, знакомства с новой ситуацией. Иногда мы от переживаний перестаем есть, иногда, наоборот, «заедаем стресс». Первое время ребенок может не есть в саду просто от того, что он еще пока слишком переживает — так много свалилось на него разом. У каждого малыша есть любимые блюда и те, что он не стал бы есть никогда, разве что голод заставит. И причин переживания родителей несколько — то ребенок плохо ест, то он не то ест, то не вовремя просит есть. И вот начинаются докармливания, уговоры, пляски с бубном, лишь бы съела кроха полезную пищу в назначенное время.

Надо сказать, что ни одно живое существо не погибнет от голода, если у него в пределах досягаемости есть пища или возможность ее получить. Так уж устроено природой ради продолжения жизни на Земле. Вот и ваше чадо от голода не погибнет, но как же сложно в это поверить, когда оно отказывается от еды! С другой стороны, ребенку важно научиться распознавать свои потребности.

Если вы кормите малыша по часам, не дав ему проголодаться, он так и не узнает, как ощущается потребность в пище. То же самое касается и насыщения. Ребенок должен научиться самостоятельно регулировать процесс насыщения. Кроме того, когда ребенок ест, он получает массу информации о вкусе и фактуре пищи. И чем разнообразнее будет меню, тем больше будет знать малыш. Знание о том, что из еды мы любим, а что нет, закладывает начало знания о себе вообще, что очень важно. Если в детстве у ребенка было все в порядке с питанием, то в более взрослом возрасте он будет чувствовать, чего не хватает его организму, через желание съесть тот или иной продукт, так как у него сформировалось доверие к себе и своим ощущениям.

Возвращаясь к детскому садику и питанию в нем, заметим, что иногда ребенку бывает сложно переключиться с домашней пищи на новую, непривычную, тогда он может отказываться есть в саду. Также подобный отказ может быть способом обратить на себя внимание или заставить родителей пожалеть его и не водить больше в это «ужасное место». И тут важно помнить о том, что вы приняли решение отдать ребенка в группу, а значит, должны быть последовательны.
Иногда, чтобы справиться с такими сложностями с едой, бывает достаточно не заставлять ребенка есть в саду все, что дают. Об этом нужно договориться с воспитателем. Тогда у малыша будет возможность выбрать себе еду по вкусу и съесть столько, сколько необходимо. Конечно, вначале он будет оставаться голодным или брать слишком много еды, не справляясь с ней, но все это важные этапы развития самостоятельности, самоконтроля и знания себя.

Если вы слишком волнуетесь за своего ребенка, поговорите с воспитателем, попросите его уделить питанию вашего малыша особое внимание. Тут главное — обойтись без насилия, ведь пищевое насилие переживается ребенком очень тяжело. Чтобы решить проблему, важно докопаться до ее основы. Иногда отказ от питания может быть признаком депрессии или какого-то заболевания, так что, прежде чем закармливать ребенка, постарайтесь понять, чем вызвано его поведение. Не страшно, если первое время он не поест в саду, важнее, чтобы возник аппетит! Закармливанием же можно настолько отвратить ребенка от еды, что он так все время и будет есть из-под палки — «за маму», «за папу».


Приглашаем Вас посетить сайт с платным подбором бисера. Жмите на значок "WWW" под сообщением.
 
LenusikaДата: Суббота, 05.05.2018, 22:49 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 706
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Памятка для родителей воспитанников младшей группы детского сада

Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада:

1. Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, навыки построения коммуникации, работы по инструкции. Обратите внимание на психологический аспект подготовки: расска­зывайте малышу поучительные истории, помогающие получить опыт в области разрешения конфликтов, налаживании коммуникации, проявления инициативы.

2. Особое внимание уделите первому опыту посещения ребенком детского сада. Обеспечьте малышу зак­репление позитивной психологической установки: в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те положительные эмоции, которые ребенок испытает в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не ошибетесь в выборе воспитателя).

3. Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на «полный день» следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.

4. Ориентируйтесь на индивидуальные потребности ребенка: если для первого посещения группы пары часов ему оказалось достаточно, значит, первое время ограничьтесь этим временем пребывания в коллективе. Но не начинайте адаптацию, ограничиваясь только временем прогулки, она наименее информативна для ребенка.

5. Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. Его и так не слишком много в жизни современного человека. В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить чувство безопасности. Начинать новый период в жизни с психотравмирующей ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать ребенку в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.

6. Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться, если стало холодно или необходимо следовать на прогулку, когда нужно мыть руки, посещать туалетную комнату (после прогулки, уроков физкультуры, перед едой, приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды правления» воспитателю, переадресовывая малыша к нему по всем относящимся к его ведению вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен еще в рамках посещения группы кратковременного пребывания.

7. Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.

8. Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, очень важно родителям оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь с воспита­телями, учителями музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку и т. д. Кроме того, не забывайте посещать утренники, на которых малыш выступает, чтобы продемонстрировать результаты своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).

9. Узнавайте меню малыша в группе детского сада, учитывайте его при питании ребенка дома. Следите, чтобы малыш питался полноценно, получая достаточное количество витаминов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка, который он демонстрирует в группе. Дети должны много пить. При этом у них дол­жна быть возможность удовлетворить жажду самостоятельно. Поэтому, если это необходимо, на родительском собрании поднимите вопрос закупки для группы бутылированной воды.

10. Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку придется носить в садике. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной для самостоятельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых усилий со стороны маленького владельца она должна защищать тело от переохлаждения в области шеи, головы, поясницы. Поэтому куртки должны быть длинными, с воротниками-стойками, шапки — с завязками, штаны — с подтяжками; заколки — мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок мог без труда с ней справиться при переодевании. Юбки должны быть широкими, короткими, шорты — без тугих поясов и резинок, сво­бодного покроя, босоножки — закрытые спереди и сзади (для упора), с удобной застежкой и супинатором. Вся одежда должна быть максимально функциональной: без излишних украшений (которые легко отрыва­ются), хрупких кружевных вставок, марких белоснежных элементов. Для уроков физкультуры необходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные занятия девочкам лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в шкафчике каждого ребенка должны быть запасные носочки, колготки, шортики, маечки, и никаких конфет!

11. На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость ребенка, расспрашивайте воспитателей об основных проблемах, интересах малыша. Хотя бы раз в неделю проводите домашнее родительское собрание, выясняя те же самые вопросы у ребенка. Сравнивайте полученную информацию. Если малыш не хочет говорить о садике, это тревожный признак, помогите ребенку рас­крепоститься и все-таки поделиться своими переживаниями. Вы можете предложить крохе рассказать сказку про детский сад, используя знакомых ему героев. Например, про Машеньку, которая стала ходить в садик. Проанализируйте текст, который сочинит ваш малыш. Возможно, те события, которые будут приписаны сказочной Маше, происходят в жизни самого ребенка.

12. Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека — свои задачи, некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. Но все мы ответственны за то, чтобы выполнить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать взрослыми, чтобы заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на работу, иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и сохранять свое здоровье. В детском саду у карапуза такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее удовольствие, если относиться к этому с любовью, точно так же, как мама и папа относятся к своему делу, своей работе.

13. Не устанавливайте за посещение детского сада какой-либо «платы», особенно соизмеряя ее с шоколадно-ореховым эквивалентом. Таким образом, вы отрицательно влияете на мотивацию ребенка. Малыш должен понять, что в садик ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки.

Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подго­тавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Действуя мягко, без резких скачков и поворотов, вовре­мя информируйте малыша о новых для него задачах, поясняя, для чего их выполнение необходимо. Используйте сказку, чтобы подготовить малыша к тому, что ожидает его в стенах детского учреждения. Рассказывайте поучительные истории, веселые стишки, организуйте игры для отработки необходимых навыков. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.


Приглашаем Вас посетить сайт с платным подбором бисера. Жмите на значок "WWW" под сообщением.
 
LenusikaДата: Суббота, 05.05.2018, 22:51 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 706
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
У ребенка испортился характер в детском саду. Что делать? 



Если характер портится в детском саду, вы в панике, не знаете что делать.

Если внутренняя перестройка сопровождается изменением внешней ситуации (например, ребенок начинает посещать детский сад), малышу вдвойне тяжело. Зачастую малыши чувствуют себя непонятыми, незаслуженно покинутыми и отверженными. Ведь вместо того, чтобы выполнять желаемое, родители отправляют их в детский сад, где снова на них оказывается так называемое давление. Малышу хочется свободы выбора, но в группе детского сада, как ему кажется, она не всегда предоставляется. Все дети живут по строгому расписанию, соблюдая режим и правила внутреннего распорядка.

Особенно резко на новые условия существования реагируют дети, родители которых не смогли уделить адаптации детей достаточно времени. Нужно на работу, нужно идти — все это не аргументы для ребенка, который нуждается в поддержке. Да, именно поддержка необходима ребенку в первую очередь. Ему нужно понимать, что в данной ситуации он остался не один на один со своими ощущениями и проблемами, есть кто-то еще, кому не безразлично, кто будет участвовать, сопереживая ему.

Многим родителям кажется, что малыш, упрямясь, просто издевается. Постоянная спешка (из дома в детский сад, из садика на работу) заставляет увеличивать темп жизни. Необходимо быстро вставать, собираться, бежать в садик, а малыш тем временем ваши призывы «ускориться» напрочь игнорирует, хотя вы ему вроде бы все понятно объяснили, куда вы спешите и зачем. Постарайтесь никогда не забывать, кто из вас ребенок и кому из вас сейчас тяжелее. Никогда не теряйте терпения, чтобы продолжить разговор с ребенком, чтобы не перебивая выслушать, помочь выговориться и закончить дискуссию примирением даже в том случае, когда ситуация напоминает патовую.

Многие дети реагируют агрессией, когда им приходится надолго расставаться с мамой. Если раньше с мамой малыш проводил целые сутки, то теперь видится только пару часов перед сном. Безболезненно привыкнуть к таким переменам под силу не всем малышам. Поэтому прежде чем возмущаться, подумайте, может быть, и вы что-то упустили, не откликнулись на просьбу своего ребенка, и малыш упрямится неспроста. Как аукнется, так и откликнется, говорит известная русская поговорка. Войдите в положение крохи. Постарайтесь уделять ему максимум внимания, даже когда у вас постоянный цейтнот.
Это сделать не так трудно, как кажется. Качество всегда может подменить количество времени, проведенного вместе.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам компенсировать ребенку недостаток времени, проведенного вместе с ним.

1. Возьмите за правило никогда никуда не спешить с ребенком. Спешка всегда сопровождается стрессом. А начинать день с неприятных эмоций детям просто противопоказано. Помните, что с выходом на работу у вас не так много времени, чтобы тратить его впустую или, что еще хуже, на негативные эмоции. Что же делать? Утренней спешки можно избежать, если вставать на пару минут пораньше. Засеките время. Если вам хронически не хватает 15 минут, просто добавьте их ко времени сборов.

2. Встав пораньше, сделайте все ваши дела, а уже затем будите ребенка, чтобы вместе с ним радостно и без спешки провести утренние часы: сделать зарядку, вместе выпить стакан кефира, почистить зубы и т. д.

3. Времени на общение у вас теперь не так много, поэтому проводите его в диалоге, постоянном обмене информацией, оставаясь в курсе дел малыша и донося до него свою информацию. Чтобы не обижаться и не дуться, малыш должен знать, что происходит в вашей жизни: делитесь с ним переживаниями, успехами, проблемами. В то же время выясняйте, как обстоят дела на «работе» у вашего маленького друга, помогайте ему высказать все, что его волнует. Со временем малыш поймет, что у каждого есть свои обязанности, любимая работа и время на близких и любимых людей, которое вы проводите вместе, чтобы поддержать друг друга.

4. У трехлетних детей необычайная потребность в деятельности. Будучи ужасно загруженными работой в будние дни, все же постарайтесь угодить крохе, которому очень хочется быть вам полезным. Когда это возможно, предложите ребенку все делать вместе: завтракать, ужинать, читать, мыть посуду, стирать белье. Дома ваш малыш может стать вашей правой рукой: давайте ему «ответственные» поручения, обсуждайте накопившиеся дома дела, а не отсылайте к игрушкам (ими он уже наигрался в группе).

5. Закончив работы по дому, обязательно прочитайте ребенку на ночь сказку, поиграйте в настольную игру или посмотрите вместе передачу «Спокойной ночи, ма­лыши!». Обсуждайте сказочных героев, фантазируйте, каким сказочным персонажем хотели бы быть вы сами. Совместные впечатления и переживания по-прежнему должны быть в вашей жизни.

6. Не ленитесь отвечать на вопросы своего крохи. Трехлетки ужасно любопытны, но такова их возрастная задача — получить максимум информации о мире. Обсуждение насущных вопросов, интересующих малыша тем не только поможет расширить кругозор маленького человека, но и поможет ребенку убедиться в том, что вы по-прежнему его лучший друг. В детском саду у малыша вряд ли есть возможность задавать бесконечные вопросы, а дома его всегда выслушают. Кроме того, индивидуальное обучение малыша обязательно должно продолжаться, ведь общаясь тет-а-тет, малыш уточняет полученную в ходе коллективного образовательного процесса информацию, получает возможность порассуждать, что, безусловно, при грамотном отношении родителя дает малышу шанс в некотором смысле выделиться: применить творческий, нестандартный подход.

7. Всем малышам время от времени нравится играть в шумные подвижные игры или просто баловаться, прыгая и выкрикивая на ходу различные абракадабры. Многие родители считают нужным курировать только полезные для развития ребенка игры, а баловство ребенка если не наказывать, то, по крайней мере, игнорировать. Однако не многим родителям известно, что задорное прыгание на диване или борьба подушками играют прекрасную психотерапевтическую роль: помогают избавиться от накопившейся отрицательной энергетики, сбросить излишнее напряжение, расслабиться, раскрепоститься. Участие родителей в подобных забавах способно сблизить близких людей, избавить отношения от барьеров и недовольства друг другом. Старайтесь принимать участие в интересных для малыша занятиях, в том числе и тех, которые на взгляд обывателей не представляют реальной пользы для развития ребенка.

8. Не забывайте каждый день обнимать кроху. Прижимаясь к нему, скажите несколько нежных слов или сообщите малышу ваш секретный «пароль-приветствие». Попытайтесь сохранить интимность в ваших отношени­ях. Шепчите крохе на ушко, как вы по нему соскучились, поглаживайте ручки, целуйте малыша. Ваша любовь должна находить вполне определенные и понятные для ребенка формы, а не маскироваться под заботой о здоровье и благополучии.

9. На выходных попытайтесь сохранить привычный для ребенка режим дня. Вместе вспоминайте, что малыш делает в садике в то или иное время. Если по утрам у малышей прогулка, обязательно прогуляйтесь. На время сна утраивайте тихий час. В то же время старайтесь запастись за время уикенда положительными эмоциями, которые можно будет вспоминать всю неделю. Совместно полученные впечатления и эмоции будут связывать вас незримой нитью даже тогда, когда вас разделяет расстояние.

Если, поступив в детский сад, малыш по-прежнему видит в вас внимательного друга и мудрого старшего товарища, ваши отношения вряд ли что-то потеряют. Скорее приобретут: больше доверия и проникновенности.


Приглашаем Вас посетить сайт с платным подбором бисера. Жмите на значок "WWW" под сообщением.
 
LenusikaДата: Суббота, 05.05.2018, 22:54 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 706
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Как развивать навыки общения у ребенка 

Как развивать речь ребенка? Как формировать и развивать навыки коммуникации у детей?

Навыки коммуникации начинают формироваться у ребенка с рождения. На довербальном этапе общения малыш контактирует с окружающим миром посредством эмоций, мимики, скопированных у взрослых родителей жестов. Чем шире спектр последних демонстрируют родственники, тем больше у ребенка возможностей впоследствии «опредметить» эмоцию, объект, процесс или действие.

Активно развивающаяся эмоциональная сфера стимулирует начало речи у маленьких детишек. Любопытство, жажда испытания новых эмоций двигают их стремлением к постоянному подражанию взрослых. Мама и папа на данном этапе развития ребенка — это первая и единственная энциклопедия знаний о мире. Общие эмоции сближают родителей и их детей как ничто другое. Вскоре малышам начинает не хватать лишь эмоциональной окраски своих беззвучных диалогов.

Стараясь быть понятым самым важным в жизни человеком, малыши постепенно начинают совершенствовать свои речевые способности, попутно удовлетворяя свою природную любознательность. На данном этапе находиться в постоянном контакте со взрослым крохе просто необходимо, ведь каждый новый шаг в речевом развитии ребенок делает благодаря родителю, копируя постепенно сначала интонации, а потом отдельные звуки, слоги, слова, речевые штампы и обороты. Порой малыши незаметно перенимают и способ мышления своих взрослых учителей, их стандарты общения. Недаром же существует поговорка о том, что яблочко от яблони недалеко падает. Действительно, психологи подтверждают — недалеко. Если мама неразговорчива и скупа на уменьшительно-ласкательные эпитеты, и малыш, скорее всего, выберет для себя стиль общения «прохладно-отстраненный». При этом наверняка ребенок усвоит для себя и запомнит на будущее пару необходимых для общения штампов, чтобы на их основе строить свои отношения с окружающими. Ловко манипулируя парой коротких, но емких по значению словосочетаний, на самом деле можно общаться без эмоциональной вовлеченности. Такой трюк хорош для рабочей атмосферы, но в отношениях между близкими, к сожалению, не проходит.

Не имея возможности «опредметить» целый спектр оттенков эмоций, малыш будет демонстрировать косность мышления, в различных ситуациях пользуясь одним и тем же устоявшимся словосочетанием, точно так, как это делали его родители. Скудость фантазии в данном случае будет гарантировать четкое разделение на «белое» и «черное», без допуска на компромиссный «серый» вариант. С таким ребенком будет непросто договориться, ведь на все у него уже есть ответ. Отношение к людям у таких детей не только сдержанное, но и подозрительное (особенно к тем открытым крохам, у которых рот не закрывается).

Когда родители очень эмоциональны с ребенком, скорее всего стиль общения последнего станет прямо противоположным. У обласканного домашними малыша столько эмоций, ими хочется делиться направо и налево! «Ой, листик упал, ой, машинка проехала!», — малыш замечает все вокруг и старается поделиться открытием, обсудить с родным человеком, приятелем, знакомым.
Потребность в обсуждении есть та необходимая база для построения качественного диалога. В свою очередь качественный диалог — это тот вид общения, который позволяет строить речь открыто, непредвзято, по собственному усмотрению, с целью услышать чужое мнение и поделиться своим. Это не тот вид общения, когда малыш повторяет заученные с родителем фразы: «Здравствуйте. Рад знакомству, Леша...». Если хотите, качественный детский диалог — это возможность испытания совместных эмоций. Когда один человек дает импульс, а второй этот импульс улавливает и развивает. Обратная связь при этом всегда прослеживается. Именно к такому виду общения ребенок должен приблизиться в возрасте 2,5 лет.

В это время малыш не просто играет рядом с детьми, ведя свою самостоятельную деятельность, он пытается взаимодействовать, используя при этом и речевые средства.

Если ребенок здоров и родители достаточно уделяют времени общению с крохой, то способности к качественному речевому диалогу у ребенка появляются в 2-3 года. Около 2 лет большинство малышей делают первые попытки общения друг с другом, начинают знакомиться, участвовать в простых совместных играх (на площадке, в песочнице), в том числе инициируемых взрослым. Да, возможно, пока они больше присматриваются друг к другу или делят игрушки, но кто сказал, что все произойдет мгновенно! На развитие коммуникативных спо­собностей уходит много времени. Родительского времени в том числе.

В возрасте 2,5-3,5 лет малыши уже и сами могут стать заводилой в любой игре, собрав вокруг себя команду друзей. Могут, но зачастую стесняются или воздерживаются по другим причинам, одна из которых — банальное отсутствие опыта общения в коллективе.

Зачастую основная проблема детей при поступлении в детский сад — отсутствие базовых навыков коммуникации. Эта проблема особенно актуальна для «домашних» мальчиков и девочек, опыт построения коммуникации которых ограничивался домашним кругом общения. В то же время домашний круг общения отличает ряд специфических черт:

■ узость;
■ постоянство состава;
■ отсутствие необходимости инициировать знакомство, а подчас и само общение;
■ отсутствие необходимости разрешать конфликтные ситуации.

Другими словами, это такой тепличный вариант, идеальная модель общения. Между тем все мы понимаем, что из этого круга рано или поздно ребенку придется выходить: впереди у него школа, институт или колледж, наконец. В течение жизни общаться придется с разными людьми. И гибкость, легкость этого общения опре­деляет подчас наличие опыта. Причем опыта последо­вательно наращенного, своевременно пройденного в жизни человека. В возрасте 3-5 лет, когда кроха уже усвоит ряд устойчивых поведенческих штампов, малышу будет труднее впитывать новую информацию, перестраивая свои вполне сформировавшиеся стереотипы поведения. Кроме того, этот возраст отличает некая робость, что также не способствует развитию навыков коммуникации. Поэтому попавшие в детский сад позднее сверстников пятилетние ребята очень часто остаются робкими и застенчивыми в кругу сверстников, а тем более взрослых.

Считается, что у здоровых детишек раннего возраста познавательный интерес должен побеждать страх и стеснение. Но так получается далеко не всегда. Потому что медики, рассчитывая нормы, зачастую не учитывают тот факт, что некоторые малыши практически лишены общения на первых годах жизни. Опасаясь инфекций, мамы гуляют со своими крохами вдалеке от детских площадок, а пришедшие в дом гости всячески ограждаются от общения с ребенком по той же самой причине.
Привязанные к коляскам, дети не имеют возможности не только общаться со сверстниками, но и исследовать окружающий мир, удовлетворять свое любопытство. В ряде случаев подобное ограждение ребенка от необходимых ему контактов может служить поводом для констатации отставания в развитии, в том числе коммуникативных навыков, речевых способностей.

В результате малыш, возможно, меньше болеет ОРЗ или гриппом (и то — на первых порах), но его коммуникативные навыки оставляют желать лучшего. Общаться в кругу семьи и строить отношения со сверстниками — согласитесь, абсолютно разные вещи. При этом если еще малыш от природы застенчив, ему понадобится длительная помощь в налаживании коммуникации.
Между тем расширение круга общения становится очень важным уже на втором году жизни крохи.

Если первые полтора года малыша окружали домашняя обстановка и круг привычных ему людей (что безусловно шло ему на пользу), то ближе к 2-3 годам для удовлетворения своей любознательности и расширения кругозора малышу этого пространства становится категорически недостаточно.


Приглашаем Вас посетить сайт с платным подбором бисера. Жмите на значок "WWW" под сообщением.
 
LenusikaДата: Суббота, 05.05.2018, 22:55 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 706
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Возможно, Ваш малыш с флегматическим темпераментом. И если это так , то луше подаждать с садом до 3.5 лет. А дальше нужна подготовка к детскому саду и ребенка и мамочки. 

1. Следует объяснить ребенку заранее, почему надо ходить в детский сад. Можно сказать: «Детский сад — это место, где о тебе позаботятся, и ты сможешь играть, пока мы на работе» или: «Мама и папа хотят, чтобы ты встретил новых друзей, а в детском саду это очень удобно».
Но покажите, что вы не сердитесь на капризы малыша и не собираетесь его наказывать.

2. В первые дни побудьте с ребенком в детском саду. Для ребенка, будет некоторым утешением, если в первый раз Вы проведете с ним несколько часов в детском саду, вместе. Поговорите с воспитательницей, чтобы малыш увидел, что этот человек нравится маме и папе и что он совсем не такой страшный, каким кажется. Возможно, потребуется сделать это несколько раз, прежде чем  малыш смирится со своим положением.

3. Дети иногда очень волнуются, что не смогут сориентироваться в новой обстановке. Поэтому нарисуйте план сада яркими красками и укажите, где находится спальня, где туалет и где столовая. Повесьте план на стенку в комнате ребенка.

4. Выясните, чем Ваш ребенок будет заниматься в детском саду, и опишите ему все это в самых радужных тонах. Расскажите, какие у него появятся замечательные друзья. Попытайтесь заинтересовать его чем-нибудь, что у него будет в детском саду, чего он лишен дома. Например, в детском саду есть аквариум или живой уголок, или огромная педальная машина, какой дома нет.

5. Не затягивайте расставание долгими объятиями, поцелуями и сладкими обещаниями. Например, совсем не следует говорить ребенку, что не стоит ничего бояться, что ничего плохого с ним не случится. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для нее, видимо, есть какой-то серьезный повод. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда Вы за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись — независимо от того, рыдает он или нет.

6. Хотя иногда кажется, что лучше уйти потихоньку, пока ребенок поглощен игрой, не делайте этого. Пропажа мамы или папы — самый страшный кошмар. Дайте знать, что Вы уходите.

7. Дошкольникам иногда нравится, когда у них остается отпечаток маминого поцелуя. Накрасьте губы помадой и чмокните ребенка в ручку или запястье, где отпечаток будет хорошо виден. Отпечаток будет постоянно напоминать ребенку о Вашем существовании.

8. Маленькое фото родителей, положенное в потайной карманчик, тоже может утешить малыша.

9.Попросите воспитательницу выходить вам навстречу, когда Вы приводите малыша, и приветствовать Вас. Это облегчает момент прощания. Большинство воспитателей выполнит Вашу просьбу с радостью.

10. Расскажите своему малышу, чем вы займетесь с ним этим вечером, чтобы он понял: детский сад — это не навсегда. Принесите что-нибудь небольшое, но памятное, и тревога немного уменьшится.

11. Детский сад станет не таким страшным местом, если оставить ребенку его любимую игрушку.

12. Узнайте у воспитательницы, как он ведет себя днем. Если ребенок быстро успокаивается после Вашего ухода, можно больше не волноваться.


Приглашаем Вас посетить сайт с платным подбором бисера. Жмите на значок "WWW" под сообщением.
 
LenusikaДата: Суббота, 05.05.2018, 22:56 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 706
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Нужен ли ребенку детский сад? Плюсы и минусы детского сада.Краткое содержание: Нужен ли ребенку детский сад. Плюсы и минусы детского сада. Дети в детском саду.

Развивающие занятия в детском саду. Отзывы о детских садах.



Если маме надо выходить на работу, а ребенка не с кем оставить, то вопрос о том, нужен ли ребенку детский сад, отпадает сам собой. Но какое решение принять, когда есть выбор, водить малыша в садик или нет? В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы посещения ребенком обычного государственного детского сада.

Минусы детского сада:

1. Стресс ребенка, вызванный разлукой с мамой. Многие дети, проводя большую часть дня без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищенности. Для того чтобы ребенок нормально рос, учился общаться и осваивал другие важные умения и способности, ему необходимы постоянное эмоциональное тепло, любовь и поддержка. И в этом отношении детский сад не может заменить семью - ведь воспитатели, какими бы хорошими они ни были, не могут любить всех.

2. Довольно многие дети психологически переутомляются от невозможности побыть одному и заниматься тем, чем хочется.

3. Дурное влияние сверстников. В группе обычного детского сада собираются дети, как из более, так и из менее благополучных семей, с этим ничего не поделаешь.

4. Частые болезни. Многие работающие мамы, не имеющие возможности постоянно брать больничные, отправляют своих кашляющих и сопливящих детей в детский сад. Те, естественно, заражают одногрупников. От этого явления никуда не денешься, т.к. детский сад обязан принять больного простудой или гриппом ребенка в том случае, если у него нет температуры.

5. Многие родители и педагоги, говоря о плюсах посещения детьми детского сада, главный акцент делают на том, что в детском саду ребенок учится общаться со сверстниками. Нам хотелось бы немного поставить под сомнение этот неоспоримый многими аргумент в пользу посещения ребенком детского сада.

Действительно, примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность родители обязательно должны ему предоставить. Но в детском саду ребенок обычно привыкает к достаточно диким нормам взаимоотношений с другими детьми. Если в группе 15-20 детей, одна воспитательница просто не в состоянии организовывать их общение друг с другом, поэтому более напористые ребятишки часто начинают притеснять робких (отнимать у них игрушки, пихать и отталкивать их и так далее), а не столь сильные, но более общительные учатся ябедничать и подлизываться ко взрослым.

Поэтому задача обучения ребенка общению с детьми остается на родителях, даже если ваш ребенок посещает детский сад. Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на детской площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития.


Приглашаем Вас посетить сайт с платным подбором бисера. Жмите на значок "WWW" под сообщением.
 
LenusikaДата: Суббота, 05.05.2018, 22:59 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 706
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Плюсы детского сада: 

1. Режим. Большинство взрослых не привыкли жить строго по часам, тогда как, на самом деле, это очень полезно для организма - есть, гулять, ложиться спать в одно и то же время изо дня в день.

2. Дисциплина. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

3. Самостоятельность. В саду у ребенка появляется возможность проявить себя, он более самостоятельный, так как рядом нет мамы (бабушки), которая за него уберет игрушки или покормит с ложечки, в саду ребенок выполняет все то, что необходимо согласно его возрасту, в том числе и ухаживает за собой.

4. Общение с др. взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

5. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор" обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.

6. Общение со сверстниками. В разделе "минусы детского сада" мы уже упоминали о том, что общение детей в детском саду часто происходит стихийно, у воспитателей нет времени на то, чтобы обучать воспитанников правильно общаться, разрешать все детские конфликты. Поэтому некоторые дети, в зависимости от своего характера и темпераметра, становятся либо задирами, либо тихонями, которые привыкают подчиняться более напористым товарищам.

В тоже время, если родители учат ребенка как правильно общаться с другими детьми, беседуют с ним на эту тему, разбирают дома возникающие со сверстниками конфликтные ситуации, если необходимо, обращаются за помощью к вопитателям, оказывают ребенку поддержку в трудные минуты, в этом случае, общение ребенка со сверстниками в детском саду принесет ему несомненную пользу и бесценный опыт.

Здесь надо отметить, что такой опыт общения с детьми ребенок не сможет получить на детской площадке или на развивалках, где общение детей между собой происходит под контролем мамы или педагога.

Автор: Анна Пономаренко


Приглашаем Вас посетить сайт с платным подбором бисера. Жмите на значок "WWW" под сообщением.
 
LenusikaДата: Суббота, 05.05.2018, 23:00 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 706
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Несадовский ребенок

 

Время летит быстро и незаметно.

И вот из несмышленного карапуза малыш превращается в маленького человечка, который может самостоятельно ходить, разговаривать и кушать. Некоторые мамы начинают планировать выход на работу (если родителям, конечно, удалось получить место в детском саду). И вот, наконец-то, ребенок идет в детский сад! Но помимо трудностей, связанных с нежеланием многих малышей ходить в детский сад, истерик по утрам, мам поджидают также частые болезни ребенка.

Что думают мама, чьи дети часто болеют в детском саду? В садике ребенок простывает потому, что о нем плохо заботятся, не следят. Среди некоторых родителей бытует даже мнение, что воспитатели нарочно простужают детей, чтобы снизить посещаемость в группе, тем самым облегчив себе жизнь.

Давайте вместе попробуем разобраться, в чем на самом деле причина того, что ребенок часто болеет в детском саду.Ребенок, живущий в семье и постоянно находящийся дома, изо дня в день контактирует с одной и той же микрофлорой. У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, который он получает в своей семье, где все родственники обмениваются ими, как улыбками и словами. Что происходит, когда он идет в детский сад?Дети тесно общаются, непрерывно "обмениваются" микрофлорой, а микробы других людей (даже безвредные) организм ребенка воспринимает как "чужаков", что приводит к развитию у малыша заболеванияЭто особенно часто проявляется именно в первые недели посещения детского сада, ибо для ребенка нахождение где-то без мамы - стресс. 

А любой стресс оказывает влияние на работу всех органов и систем малыша, особенно на работу его иммунной системы, активность которой напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния.Многие дети, которые до трех лет вообще практически ничем не болели, успевают перенести по 5-6 ОРЗ в течение первых нескольких месяцев посещения детского сада. Какие-то родители не выдерживают, вешают на ребенка ярлык "несадиковского", и на какое-то время забирают его из детского сада. Кто-то решает совсем не водить ребенка в детский сад.

Что делать тем мамам и папам, чьи дети продолжают посещать дошкольные учреждения, не смотря на болезни?

Во-первых, признать тот факт, что невозможно начать активно общаться с детьми и не заболеть.

Согласитесь, лучше, если тренировка иммунитета у ребенка произойдет в детском саду, чем в школе, когда он будет вынужден пропускать серьезные занятия по болезни.

Автор: Анна Пономаренко


Приглашаем Вас посетить сайт с платным подбором бисера. Жмите на значок "WWW" под сообщением.
 
LenusikaДата: Суббота, 05.05.2018, 23:04 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 706
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Детский сад для ребенка 

Хороший детский сад не заменяет семейное воспитание ребенку, а дополняет егоБольшинству детей детский сад приносит огромную пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Детский сад особо ценен для единственного в семье ребенка, для ребенка, не имеющего достаточно возможностей общаться с другими детьми, для ребенка, живущего в плохих жилищных условиях, для ребенка, с которым матери трудно справляться по каким-либо причинам. Каждому трехлетнему малышу необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и, самое главное, чтобы научиться жить в коллективе, что является главной задачей его жизни. Ребенку также необходимы пространство, где он мог бы бегать и кричать, приспособления для физических упражнений, кубики, блоки, доски, чтобы строить, куклы, поезда и другие игрушки. Ему необходимо общаться и с другими взрослыми людьми, кроме своих родителей. Очень немногие дети имеют все эти преимущества дома.

Детские сады нужны не только тем детям, чьи матери работают Уже давно существуют детские сады, где работающие матери оставляют своих детей на день. Лучшие воспитатели детских садов всегда стремились понять нужды детей, любить их, оказывать им необходимое внимание, проявлять нежность, снабжать их игрушками в достаточном количестве, предоставлять им свободу для всестороннего развития. Плохие воспитатели считают своей главной обязанностью добиваться безупречной дисциплины; по их мнению, все, что детям нужно, это чистоплотность и хорошее питание.

Сейчас известно, что всем маленьким детям, а не только тем, чьи матери работают, нужно общество других детей, всем детям нужны пространство, музыка, краски, карандаши, пластилин все, что обогащает их духовный мир. Недостаточно, чтобы детские воспитатели просто любили детей; они должны также понимать их. А для этого необходимо иметь специальную подготовку.

В каком возрасте отправлять ребенка в детский сад Большинство детских садов принимает детей с 3 лет. Это действительно самый лучший возраст, если ребенок созрел для детского сада.

Некоторые матери думают, что главная польза детского сада - это те навыки, которые там прививают: рисовать, читать стихи и т. п. Я слышал, как одна мать говорила: "Я думаю отправить его в детский сад не раньше 4 лет, чтобы он большему там научился". Это ошибка. Навыки -это незначительная часть той пользы, которую дает хороший детский сад. В детском саду дети учатся любить коллектив, работать сообща, строить планы и осуществлять их. В детском саду дети могут свободно бегать, танцевать, петь. Все это нужно как трехлетнему, так и четырехлетнему ребенку, но чем позже он начнет привыкать к коллективу, тем ему будет труднее.

Некоторых детей считают непригодными для детского сада, потому что до этого они много болели и быстро утомляются в обществе детей. Нужно признаться, что в детском саду дети чаще простуживаются, чем дома. Но это не причина, чтобы не пускать ребенка в детский сад. Крепкий, здоровый ребенок не пострадает от нескольких лишних простуд, если они протекают легко.

Преимущества детского сада с лихвой окупают этот недостаток. Что касается усталости, то некоторые дети бывают утомлены и возбуждены в первые несколько недель, а потом большинство из них привыкает к режиму детского сада и чувствует себя там, как дома. Но если ребенок продолжает утомляться, попытайтесь брать его домой пораньше.


Приглашаем Вас посетить сайт с платным подбором бисера. Жмите на значок "WWW" под сообщением.
 
Форум Вышиваем с(н)ами » Дети и их родители » Всё о садике » Ребёнок и детский сад
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вышиваем с(н)ами 2018! Все схемы и материалы, имеющиеся на сайте найдены на просторах Интернета в свободном доступе. Материалы представлены исключительно в ознакомительных целях и оценки сложности работы. Рекомендуем приобрести оригинальную схему от производителя.
Яндекс.Метрика